flexsmm
Меню

Положение о проведении самообследования по качеству образования

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении самообследования по качеству образования

МОУ « ООШ п.Тимонин»

1. Общие положения

1.1. Самообследование по качеству образования проводится ежегодно и служит основой для написания аналитического доклада учреждения по итогам учебного года.

1.2.Доклад, как результат глубокого и разностороннего самообследования, аналитическая информация и выводы, содержащиеся в нем, должны быть, в первую очередь, использованы самим учреждением для корректировки стратегии развития, определения приоритетных направлений дальнейшего совершенствования образовательного процесса.

1.3.Обобщенные оценки, отдельные данные и представленные в докладе тенденции должны служить основанием для принятия управленческих решений по повышению качества образования субъектами управления регионального и федерального уровней.

1.4.Информация, содержащаяся в ежегодном аналитическом докладе, должна отвечать следующим требованиям:

  • объективно отражать состояние, ход, направленность, основные параметры ключевых процессов, их «входные» и «выходные», результирующие характеристики;
  • по возможности опираться на единые количественные и качественные шкалы;
  • содержать описание причинно - следственных связей, существующих проблем, противоречий, путей их разрешения и преодоления, опираться на данные, полученные в результате операций анализа и синтеза;
  • частично представляться в соответствии с рекомендуемыми табличными формами и с применением формализованных групп.

1.5. При отборе показателей для использования в ежегодном аналитическом докладе необходимо максимально опираться на уже сложившуюся базу государственной и ведомственной статистики и отчетности. Возможно также оперирование данными мониторинговых, социологических исследований.

2.Алгоритм деятельности образовательного учреждения по проведению самообследования

2.1. Подготовка самообследования

  • принятие решения о проведении самообследования (решение может быть принято на педсовете, оформлено приказом по МОУ «ООШ п.Тимонин»;
  • пределение модели самообследования, выбор критериев и показателей, определение содержания самообследования, методов сбора информации;
  • техническое обеспечение;
  • распределение ответственности, постановка задач исполнителям, создание рабочей группы;
  • проведение обучения, инструктажей, совещаний, семинаров;
  • подготовка анкет, бланков.

2.2. Проведение самообследования

  • сбор и первичная обработка статистических данных, содержащихся в документах учета и отчетности;
  • сбор информации с применением анкетирования, тестирования, собеседования;
  • заполнение таблиц;
  • проведение самообследования в отдельных подразделениях, по отдельным направлениям, подготовка разделов отчетов;
  • применение методов анализа, синтеза, обобщения, технологии SWOT-анализа;
  • уточнение отдельных вопросов, корректировка ранее сформулированных выводов;
  • анализ полученных данных, определение их соответствия образовательным целям;
  • определение проблем;
  • окончательное формирование базы для последующего написания аналитического доклада.

2.3. Интерпретация, обработка и использование материалов самообследования:

  • статистическая обработка данных;
  • графическое представление части материалов;
  • качественная интерпретация количественных данных;
  • написание аналитического доклада и его обсуждение;
  • утверждение доклада в статусе официального документа на педсовете;
  • корректировка целей и задач МОУ «ООШ п.Тимонин»;
  • использование результатов самообследования для улучшения качества образовательного процесса (устранение выявленных в ходе самообследования недостатков, корректировка программы развития и т.д.).

3.Требования к аналитическому докладу учреждения

3.1. Лаконичность, четкая структура аналитического доклада.

3.2. Обоснованность выводов по каждому направлению самообследования.

3.3. Выделение нерешенных проблем по каждому направлению деятельности образовательного учреждения (не менее двух и не более четырех).

3.4. Формальные показатели должны быть достоверны, проверяемы, сравнимы. Они необходимы для анализа и оформления выводов.

3.5. Аналитический доклад о результатах самообследования должен иметь многофункциональное назначение:

  • стать основой для разработки стратегии развития МОУ «ООШ п.Тимонин»;
  • быть исходным материалом для проведения внешней оценки деятельности МОУ «ООШ п.Тимонин»;
  • помочь в выявлении и распространении положительного опыта, новых форм и методов в организации образовательного процесса.

4. Структура аналитического доклада учреждения

4.1. Введение.

4.2. Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы.

4.2.1. Организация учебного процесса.

4.2.2. Методический потенциал.

4.2.3. Организация воспитательного процесса.

4.2.4. Содержание образования.

4.2.5. Материально-финансовые условия и образовательная инфраструктура.

4.2.6. Потенциал педагогических кадров.

4.2.7. Управление образовательным учреждением и образовательным процессом.

4.3. Качество результатов работы МОУ «ООШ п.Тимонин»; его звеньев, участников образовательного процесса.

4.3.1. Обученность воспитанников и выпускников.

4.3.2. Воспитанность воспитанников и выпускников.

4.3.3. Личностные достижения педагогов.

4.3.4. Результаты совершенствования образовательного процесса.

4.3.5.Достижения  МОУ «ООШ п.Тимонин»; Уровень его влияния на социум, другие образовательные системы.

4.3.6. Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий.

4.3.7. Социальная эффективность деятельности МОУ «ООШ п.Тимонин»;и ее звеньев.

4.4. Заключение.

5. Критерии оценки качества при проведении самообследования и самооценки образовательного учреждения

5.1. Динамика показателей воспитанности и обученности воспитанников.

5.2. Качество учебного процесса.

5.3.Качество воспитательной, социально-педагогической и валеологической работы, реализации программ дополнительного образования.

5.4. Качество и результативность совершенствования содержания образования в учреждении.

5.5. Динамика развития материально-технической базы и образовательной инфраструктуры МОУ «ООШ п.Тимонин»;

5.6. Полнота выполнения политики, обязательств по качеству, социального заказа.

5.7.Выполнение МОУ «ООШ п.Тимонин»; лицензионных и аккредитационных показателей, норм СанПиН, других установленных стандартов и норм.

5.8. Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий.

5.9. Качество и результативность методической работы.

5.10.Динамика развития основных составляющих внутришкольной системы управления качеством образования, в т.ч.:

- оргструктура управления качеством;

- эффективность управления документацией и данными.

5.11. Совершенство и полнота нормативной базы образовательной деятельности и управления качеством в МОУ «ООШ п.Тимонин»;

5.12. Качество контрольно-оценочной и диагностической деятельности.

5.13. Выполнение целевых установок программы развития МОУ «ООШ п.Тимонин»; федеральных, региональных и муниципальных программ развития.

5.14. Целевые и ценностно-мотивационные основания обеспечения качества образования.

5.15. Организационный механизм управления качеством образования в МОУ «ООШ п.Тимонин»;

5.16. Технологии и процедуры анализа, контроля, мониторинга, аудита и оценки качества образования в МОУ «ООШ п.Тимонин»;

5.17. Развитие и совершенствование системы обеспечения качества образования.

Урок доброты

Уважаемые родители! Работает "консультативный пункт"

   8 декабря  2016 года в МОУ "ООШ п.Тимонин" организован "консультационный пункт" по личному приему граждан с привлечением сотрудников органов полиции в целях разъяснения и информирования граждан о законодательстве РФ.

Акция "ЧАС КОДА"

 

В рамках международной акции «Всемирный Час Кода» в МОУ ООШ п.Тимонин 5 -12 декабря 2016 года для обучающихся 2-9 классов были проведены тематические уроки «Час Кода»:

Всероссийский открытый урок "Знание-ответственность-здоровье"

С 30 ноября по 2 декабря в школе проходила акция,  приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом

С днем матери!

Сегодня праздник женщин, матерей —
И молодых, чьи малыши еще в коляске,
И пожилых, что дарят внукам сказки,
И тех, чьи дети в школе всех умней.
Всем мамам всех ростов, мастей и должностей
Мы дарим низкий до земли поклон!
Пусть будет полной чашей дом!
Пример вы лучший для своих детей