Меню

Методическая служба школы

«Любая реформа образования

должна опираться на личность человека.

Если мы будем следовать этому правилу

 ребёнок, вместо того, чтобы обременять нас,

проявит себя как самое великое

 и утешительное чудо природы!»

Мария Монтессори

Методическая тема школы:

" Целостность и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты"

 Целями методической службы  МОУ ООШ п.Тимонин являются:

  • реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса;
  • создание совокупности условий для эффективного развития ОУ;
  • совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров.

Задачи методической службы:

В качестве основной задачи нашей школы выдвигается задача  организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности ученика,  и наиболее уязвимой стороной реализации Федеральных государственных образовательных стандартов представляется подготовка учителя, формирование его дидактической, методологической, методической, философской позиции. Система  методической работы ориентирована на   повышение квалификации учителей общего образования, разработана в соответствии с Концепцией и следующими требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

  • к структуре основных образовательных программ общего образования;
  • к результатам освоения основных образовательных программ;
  • к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования, в том числе  к квалификации педагогических кадров.
  • обеспечение теоретической, методической поддержки педагогов;
  • организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;
  • проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития  общеобразовательного учреждения и достигнутых результатов.

Принципы, определяющие содержание методической работы:

  • комплексность,
  • целостность,
  • системность,
  • целеустремлённость,
  • единство научности и доступности,
  • поисковая, творческая, исследовательская, практическая направленность,
  • выбор ведущей идеи.

Каждая задача в области реализации основной цели методической работы решается через использование различных форм.

Дидактические формы.

Теоретический семинар.

Цель:      повышение      теоретического      уровня      профессиональной подготовки учителя.

Задачи: ознакомление с новыми педагогическими идеями и технологиями, с новыми   подходами   к   организации учебно-воспитательного   процесса. Определение проблем в работе педагогического коллектива.

Методические оперативки.

Цель:    стимулирование    интереса    к    проблемам    теоретической    и практической педагогики и психологии и готовность к инновационной деятельности

Задачи:     своевременное     ознакомление    учителей     с     новейшими достижениями науки, передового педагогического опыта и определение путей их внедрения.

Тематические педсоветы.

Цель:        выработка     коллегиальных     решений       по       проблемам организации   и содержания образовательного процесса в школе.

Задачи: определение образовательной политики школы: объединение усилий      педагогического       коллектива      в      области      повышения квалификации.

Методические дни.

Цель: стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства.

Задачи:       ознакомление    педагогического   коллектива с технологией работы учителей школы.

  Наставничество.

Цель: передача знаний, опыта, мастерства.

Задачи: формирование мотиваций самосовершенствования у молодого учителя.

      Методическая служба в  МОУ ООШ п.Тимонин организует деятельность на основе трех управленческих уровней: стратегическом, тактическом и информационно-аналитическом.

На стратегическом уровне (методический совет) определяется основное направление деятельности, разрабатываются общая концепция, образовательная программа, устанавливаются внешние связи, определяются и утверждаются наиболее эффективные формы организации деятельности методической службы в соответствии со спецификой школы и т. д.

Тактический уровень (творческие мастерские, исследовательские микрогруппы) представлен инвариантной и вариативной составляющими методической службы. Данные составляющие являются тем звеном, которое непосредственно осуществляет решения и рекомендации, принятые на стратегическом уровне методическим советом. На этом уровне используются разнообразные формы работы с педагогам, совершенствуются деятельностный и личностный компоненты их профессиональной компетентности.

Организация деятельности на информационно-аналитическом уровне (методический совет, аттестационная комиссия) обусловлена необходимостью отслеживать качество и эффективность используемых форм методической работы и иметь информацию для общего руководства службой на стратегическом уровне. Основные направления деятельности: организация и проведение экспертизы уровня профессиональной компетентности педагогов, изучение и сравнение эффективности различных форм работы с педагогами, анализ текущих, конечных результатов деятельности методической службы.

С целью оценки деятельности, внесения корректив и определения дальнейших путей развития методическая служба проводит самоанализ своей работы. Эффективность нашей деятельности оценивается в трех направлениях: для ребенка, родителей, педагогов. Для этого были определены критерии эффективности работы методической службы:

эффективность для ребенка:

  • положительная динамика качества обучения и воспитания;
  • отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья воспитанников;
  • дифференцированный подход к каждому ребенку;

эффективность для родителя:

  • положительная оценка деятельности ОУ, педагогов со стороны  родителей;
  • готовность и желание родителей помогать ОУ;
  • высокая степень информированности о состоянии дел в ОУ среди родителей;

эффективность для педагога:

  • положительный психологический климат в коллективе;
  • заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
  • удовлетворенность педагогов собственной деятельностью;
  • качественно организованная система повышения квалификации;

высокий уровень профессиональной деятельности

 

Урок доброты

Уважаемые родители! Работает "консультативный пункт"

   8 декабря  2016 года в МОУ "ООШ п.Тимонин" организован "консультационный пункт" по личному приему граждан с привлечением сотрудников органов полиции в целях разъяснения и информирования граждан о законодательстве РФ.

Акция "ЧАС КОДА"

 

В рамках международной акции «Всемирный Час Кода» в МОУ ООШ п.Тимонин 5 -12 декабря 2016 года для обучающихся 2-9 классов были проведены тематические уроки «Час Кода»:

Всероссийский открытый урок "Знание-ответственность-здоровье"

С 30 ноября по 2 декабря в школе проходила акция,  приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом

С днем матери!

Сегодня праздник женщин, матерей —
И молодых, чьи малыши еще в коляске,
И пожилых, что дарят внукам сказки,
И тех, чьи дети в школе всех умней.
Всем мамам всех ростов, мастей и должностей
Мы дарим низкий до земли поклон!
Пусть будет полной чашей дом!
Пример вы лучший для своих детей