Методическая служба школы
«Любая реформа образования
должна опираться на личность человека.
Если мы будем следовать этому правилу
ребёнок, вместо того, чтобы обременять нас,
проявит себя как самое великое
и утешительное чудо природы!»
Мария Монтессори
Методическая тема школы:
" Целостность и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты"
Целями методической службы МОУ ООШ п.Тимонин являются:
- реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса;
- создание совокупности условий для эффективного развития ОУ;
- совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров.
Задачи методической службы:
В качестве основной задачи нашей школы выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности ученика, и наиболее уязвимой стороной реализации Федеральных государственных образовательных стандартов представляется подготовка учителя, формирование его дидактической, методологической, методической, философской позиции. Система методической работы ориентирована на повышение квалификации учителей общего образования, разработана в соответствии с Концепцией и следующими требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:
- к структуре основных образовательных программ общего образования;
- к результатам освоения основных образовательных программ;
- к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования, в том числе к квалификации педагогических кадров.
- обеспечение теоретической, методической поддержки педагогов;
- организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;
- проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития общеобразовательного учреждения и достигнутых результатов.
Принципы, определяющие содержание методической работы:
- комплексность,
- целостность,
- системность,
- целеустремлённость,
- единство научности и доступности,
- поисковая, творческая, исследовательская, практическая направленность,
- выбор ведущей идеи.
Каждая задача в области реализации основной цели методической работы решается через использование различных форм.
Дидактические формы.
Теоретический семинар.
Цель: повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя.
Задачи: ознакомление с новыми педагогическими идеями и технологиями, с новыми подходами к организации учебно-воспитательного процесса. Определение проблем в работе педагогического коллектива.
Методические оперативки.
Цель: стимулирование интереса к проблемам теоретической и практической педагогики и психологии и готовность к инновационной деятельности
Задачи: своевременное ознакомление учителей с новейшими достижениями науки, передового педагогического опыта и определение путей их внедрения.
Тематические педсоветы.
Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.
Задачи: определение образовательной политики школы: объединение усилий педагогического коллектива в области повышения квалификации.
Методические дни.
Цель: стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства.
Задачи: ознакомление педагогического коллектива с технологией работы учителей школы.
Наставничество.
Цель: передача знаний, опыта, мастерства.
Задачи: формирование мотиваций самосовершенствования у молодого учителя.
Методическая служба в МОУ ООШ п.Тимонин организует деятельность на основе трех управленческих уровней: стратегическом, тактическом и информационно-аналитическом.
На стратегическом уровне (методический совет) определяется основное направление деятельности, разрабатываются общая концепция, образовательная программа, устанавливаются внешние связи, определяются и утверждаются наиболее эффективные формы организации деятельности методической службы в соответствии со спецификой школы и т. д.
Тактический уровень (творческие мастерские, исследовательские микрогруппы) представлен инвариантной и вариативной составляющими методической службы. Данные составляющие являются тем звеном, которое непосредственно осуществляет решения и рекомендации, принятые на стратегическом уровне методическим советом. На этом уровне используются разнообразные формы работы с педагогам, совершенствуются деятельностный и личностный компоненты их профессиональной компетентности.
Организация деятельности на информационно-аналитическом уровне (методический совет, аттестационная комиссия) обусловлена необходимостью отслеживать качество и эффективность используемых форм методической работы и иметь информацию для общего руководства службой на стратегическом уровне. Основные направления деятельности: организация и проведение экспертизы уровня профессиональной компетентности педагогов, изучение и сравнение эффективности различных форм работы с педагогами, анализ текущих, конечных результатов деятельности методической службы.
С целью оценки деятельности, внесения корректив и определения дальнейших путей развития методическая служба проводит самоанализ своей работы. Эффективность нашей деятельности оценивается в трех направлениях: для ребенка, родителей, педагогов. Для этого были определены критерии эффективности работы методической службы:
эффективность для ребенка:
- положительная динамика качества обучения и воспитания;
- отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья воспитанников;
- дифференцированный подход к каждому ребенку;
эффективность для родителя:
- положительная оценка деятельности ОУ, педагогов со стороны родителей;
- готовность и желание родителей помогать ОУ;
- высокая степень информированности о состоянии дел в ОУ среди родителей;
эффективность для педагога:
- положительный психологический климат в коллективе;
- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
- удовлетворенность педагогов собственной деятельностью;
- качественно организованная система повышения квалификации;
высокий уровень профессиональной деятельности
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - купить лайки