Положение о проведении самообследования по качеству образования

Загрузка ...

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении самообследования по качеству образования

МОУ « ООШ п.Тимонин»

1. Общие положения

1.1. Самообследование по качеству образования проводится ежегодно и служит основой для написания аналитического доклада учреждения по итогам учебного года.

1.2.Доклад, как результат глубокого и разностороннего самообследования, аналитическая информация и выводы, содержащиеся в нем, должны быть, в первую очередь, использованы самим учреждением для корректировки стратегии развития, определения приоритетных направлений дальнейшего совершенствования образовательного процесса.

1.3.Обобщенные оценки, отдельные данные и представленные в докладе тенденции должны служить основанием для принятия управленческих решений по повышению качества образования субъектами управления регионального и федерального уровней.

1.4.Информация, содержащаяся в ежегодном аналитическом докладе, должна отвечать следующим требованиям:

1.5. При отборе показателей для использования в ежегодном аналитическом докладе необходимо максимально опираться на уже сложившуюся базу государственной и ведомственной статистики и отчетности. Возможно также оперирование данными мониторинговых, социологических исследований.

2.Алгоритм деятельности образовательного учреждения по проведению самообследования

2.1. Подготовка самообследования

2.2. Проведение самообследования

2.3. Интерпретация, обработка и использование материалов самообследования:

3.Требования к аналитическому докладу учреждения

3.1. Лаконичность, четкая структура аналитического доклада.

3.2. Обоснованность выводов по каждому направлению самообследования.

3.3. Выделение нерешенных проблем по каждому направлению деятельности образовательного учреждения (не менее двух и не более четырех).

3.4. Формальные показатели должны быть достоверны, проверяемы, сравнимы. Они необходимы для анализа и оформления выводов.

3.5. Аналитический доклад о результатах самообследования должен иметь многофункциональное назначение:

4. Структура аналитического доклада учреждения

4.1. Введение.

4.2. Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы.

4.2.1. Организация учебного процесса.

4.2.2. Методический потенциал.

4.2.3. Организация воспитательного процесса.

4.2.4. Содержание образования.

4.2.5. Материально-финансовые условия и образовательная инфраструктура.

4.2.6. Потенциал педагогических кадров.

4.2.7. Управление образовательным учреждением и образовательным процессом.

4.3. Качество результатов работы МОУ «ООШ п.Тимонин»; его звеньев, участников образовательного процесса.

4.3.1. Обученность воспитанников и выпускников.

4.3.2. Воспитанность воспитанников и выпускников.

4.3.3. Личностные достижения педагогов.

4.3.4. Результаты совершенствования образовательного процесса.

4.3.5.Достижения  МОУ «ООШ п.Тимонин»; Уровень его влияния на социум, другие образовательные системы.

4.3.6. Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий.

4.3.7. Социальная эффективность деятельности МОУ «ООШ п.Тимонин»;и ее звеньев.

4.4. Заключение.

5. Критерии оценки качества при проведении самообследования и самооценки образовательного учреждения

5.1. Динамика показателей воспитанности и обученности воспитанников.

5.2. Качество учебного процесса.

5.3.Качество воспитательной, социально-педагогической и валеологической работы, реализации программ дополнительного образования.

5.4. Качество и результативность совершенствования содержания образования в учреждении.

5.5. Динамика развития материально-технической базы и образовательной инфраструктуры МОУ «ООШ п.Тимонин»;

5.6. Полнота выполнения политики, обязательств по качеству, социального заказа.

5.7.Выполнение МОУ «ООШ п.Тимонин»; лицензионных и аккредитационных показателей, норм СанПиН, других установленных стандартов и норм.

5.8. Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий.

5.9. Качество и результативность методической работы.

5.10.Динамика развития основных составляющих внутришкольной системы управления качеством образования, в т.ч.:

- оргструктура управления качеством;

- эффективность управления документацией и данными.

5.11. Совершенство и полнота нормативной базы образовательной деятельности и управления качеством в МОУ «ООШ п.Тимонин»;

5.12. Качество контрольно-оценочной и диагностической деятельности.

5.13. Выполнение целевых установок программы развития МОУ «ООШ п.Тимонин»; федеральных, региональных и муниципальных программ развития.

5.14. Целевые и ценностно-мотивационные основания обеспечения качества образования.

5.15. Организационный механизм управления качеством образования в МОУ «ООШ п.Тимонин»;

5.16. Технологии и процедуры анализа, контроля, мониторинга, аудита и оценки качества образования в МОУ «ООШ п.Тимонин»;

5.17. Развитие и совершенствование системы обеспечения качества образования.