Методическая служба школы

Загрузка ...

«Любая реформа образования

должна опираться на личность человека.

Если мы будем следовать этому правилу

 ребёнок, вместо того, чтобы обременять нас,

проявит себя как самое великое

 и утешительное чудо природы!»

Мария Монтессори

Методическая тема школы:

" Целостность и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты"

 Целями методической службы  МОУ ООШ п.Тимонин являются:

Задачи методической службы:

В качестве основной задачи нашей школы выдвигается задача  организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности ученика,  и наиболее уязвимой стороной реализации Федеральных государственных образовательных стандартов представляется подготовка учителя, формирование его дидактической, методологической, методической, философской позиции. Система  методической работы ориентирована на   повышение квалификации учителей общего образования, разработана в соответствии с Концепцией и следующими требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

Принципы, определяющие содержание методической работы:

Каждая задача в области реализации основной цели методической работы решается через использование различных форм.

Дидактические формы.

Теоретический семинар.

Цель:      повышение      теоретического      уровня      профессиональной подготовки учителя.

Задачи: ознакомление с новыми педагогическими идеями и технологиями, с новыми   подходами   к   организации учебно-воспитательного   процесса. Определение проблем в работе педагогического коллектива.

Методические оперативки.

Цель:    стимулирование    интереса    к    проблемам    теоретической    и практической педагогики и психологии и готовность к инновационной деятельности

Задачи:     своевременное     ознакомление    учителей     с     новейшими достижениями науки, передового педагогического опыта и определение путей их внедрения.

Тематические педсоветы.

Цель:        выработка     коллегиальных     решений       по       проблемам организации   и содержания образовательного процесса в школе.

Задачи: определение образовательной политики школы: объединение усилий      педагогического       коллектива      в      области      повышения квалификации.

Методические дни.

Цель: стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства.

Задачи:       ознакомление    педагогического   коллектива с технологией работы учителей школы.

  Наставничество.

Цель: передача знаний, опыта, мастерства.

Задачи: формирование мотиваций самосовершенствования у молодого учителя.

      Методическая служба в  МОУ ООШ п.Тимонин организует деятельность на основе трех управленческих уровней: стратегическом, тактическом и информационно-аналитическом.

На стратегическом уровне (методический совет) определяется основное направление деятельности, разрабатываются общая концепция, образовательная программа, устанавливаются внешние связи, определяются и утверждаются наиболее эффективные формы организации деятельности методической службы в соответствии со спецификой школы и т. д.

Тактический уровень (творческие мастерские, исследовательские микрогруппы) представлен инвариантной и вариативной составляющими методической службы. Данные составляющие являются тем звеном, которое непосредственно осуществляет решения и рекомендации, принятые на стратегическом уровне методическим советом. На этом уровне используются разнообразные формы работы с педагогам, совершенствуются деятельностный и личностный компоненты их профессиональной компетентности.

Организация деятельности на информационно-аналитическом уровне (методический совет, аттестационная комиссия) обусловлена необходимостью отслеживать качество и эффективность используемых форм методической работы и иметь информацию для общего руководства службой на стратегическом уровне. Основные направления деятельности: организация и проведение экспертизы уровня профессиональной компетентности педагогов, изучение и сравнение эффективности различных форм работы с педагогами, анализ текущих, конечных результатов деятельности методической службы.

С целью оценки деятельности, внесения корректив и определения дальнейших путей развития методическая служба проводит самоанализ своей работы. Эффективность нашей деятельности оценивается в трех направлениях: для ребенка, родителей, педагогов. Для этого были определены критерии эффективности работы методической службы:

эффективность для ребенка:

эффективность для родителя:

эффективность для педагога:

высокий уровень профессиональной деятельности